Евгений Антипов
ЭКЛЕКТИКА
Часть III. Октябрь
* * *
Шел дождь. И никого не трогал.
Все штриховал и штриховал все.
Он не затем, чтобы потопы,
он просто - потоптаться в вальсе.
Шел беззаботно, бесполезно:
ни темы, ни температуры.
Шел без причины и без следствий.
Шел просто так. Ему не трудно.
По головам, по нервным травам.
Он не томился, что один.
По стеклам пальчиком слюнявым
водил.
Шел дождь как дождь - ни бед, ни счастья.
Спокойный шел, без синих молний.
Лишь заклинанья сочинял он
и сипло молвил.
Не бухал мрачною мортирой.
(В квартирах кактусы и тля).
Нелепых не плодил рептилий,
не избавлял.
Который час, который год
о чем он так невнятно мямлил?
И все текло. И ничего
не изменялось.
…Шел дождь. Прошел. Лишь птиц обидел.
И ни души, и только слушать,
как капельки-самоубийцы
дробят хрустальные макушки.
* * *
Сестра моя, пара!
Люблю эту лампу накала, как фрукты - Парис,
как девушка - парус,
как солнце - глаза, как улыбка - стеклянное please.
Да, август - не радость.
Коварный, он Гера и змеи. Я - Лаокоон,
отчаянный ракурс.
И кудри завяли, обвисли. Черно за окном.
Безжалостный август.
Не полностью без, но иных цезарей не теплей.
Ну, царствуй на славу.
Последний талант не спасти в сентябре-октябре.
Талант и сестерций.
…От стаи отбившийся злобный слепой мотылек,
бездомный, как сердце,
стучится-стучится-стучится лицом о стекло.
НАТЮР МОРТ
The Boy by Pinturikkio, your face
почти случайное. По правилам науки
краплак-тригон: бутон, флакон и флейц.
Там Йорик без зубов. И близорукий.
И ты - закрой. Да не коснется клюв.
Начнешь на ощупь, в скобках (ход истории…),
закроешь скобку и закинешь ключ.
Открой глаза - но не смотри, не стоит.
МОРЕ
Один огонек, больше нет кораблей.
Неблагополучное море во мгле.
Какую-то злобу затеяв в ночи,
оно подымается, (воздух - горчит),
горбы производит, исходит слюною,
исходит и мечется, будто слепое.
По небу - прожектор. Прожектор, как шов.
Прожектор летящее чиркнул, обжег:
не птица, другой, не похожий на птиц,
летит в черноту. Но, вздыхая, летит.
Руками пернатыми делает вширь.
Он счастья не ищет и от не бежит:
над морем, над волнами, мимо и мимо.
А волны - огромны. А море - глубинно.
Воздев к небу пальцы, качается в море
лишь труп человечий. А может быть, корень.
* * *
А город, город - в домах термитных.
О горе! горе: и там и сям -
шаги во мраке. А лиц не видно.
И только флаги висят, висят.
А воздух - влага. И ветры вепрями
терзают флаги. Ускорим шаг,
навесим лица с улыбкой крепкою!
…Повеселимся хоть кое-как.
Иди, отличник, борись - брависсимо -
или картинно: сироп-Парис
в кудрях античных… Иди, иди себе
шагами тихими - под фонари.
ПОРОГ
Тихо, теперь не мешай,
только страничку одну…
Вот я в пустыне лежал,
не шевелился, - уснул.
Кто это вышел большой
в крыльях пернатых - шесть штук?
Кто? чтоб стоять над душой?
Кто? чтобы шествовать тут?
Глаз раздвигал - посмотреть
мой маслянистый зрачок.
(Это ли, Господи, смерть?
В сердце - почти не течет).
Видит глазами: живой.
Крыльями захлопотал,
пыль завихрилась. И вот
стал выговаривать так:
"Эту минутную кто
жизнь возжелать не сумел,
кто неулыбчивый ртом,
тот и глаголом - не смей.
Ты не мудрец, ты скорбил.
Все было просто, пеняй.
Что ты на свете любил?
Что ж ты умеешь понять?
Ты сам себя обокрал,
знавший сей мир наперед.
Тот, кто вынашивал крах -
грешен. И буквами - врет".
Так бормотал второпях.
Мысль развивал - и развил, -
зло шевелился в бровях,
розовым ногтем грозил.
Розовым ногтем грозил,
зубы разжал. И тогда
вырвал мне с корнем язык
и босиком растоптал.
* * *
И звук копыт, и смех химер,
и злоба стиснутой Невы,
и на коне (и зол вдвойне!)
твой Медный всадник без главы.
Литературный персонаж
одними пальцами дрожит.
А ты - беги. Ведь твой вираж,
твой бег - осмысленная жизнь.
Мычанье ртутных фонарей
все про какую-то печаль,
а в их удушливом огне
деревья, скорчившись, торчат.
От фонарей и от домов
беги. Беги - не добежишь.
Гляди внимательнее, он
везде, сосноровский Париж.
Бегун, беглец, - наглец! - беги.
Тебе от Бога две ноги.
Но знай, твой бег в болотной тине:
эффектен и неэффективен.
* * *
Был день из прочих, из трехсот.
День, шевелящийся, как сон,
как волосы перед грозой.
Не судный день был - день простой.
И все же, странная пора:
злой ворон с криками "ура"
прогрохотал, как на парад,
и спрятался. Совсем пропал.
Был, без сомненья, скрытый смысл.
Оторванный осенний лист
не падал и не падал вниз.
Мерзавец, в воздухе повис.
* * *
На Елеонской, уставшие, трое уснули.
На Елеонской четвертый молился губами.
Небо - особенно черным. По небу, как пули,
чиркали. Тщетно. И в воду и возле - упали.
День занимался, другие и тысячелетья:
нормы, реформы, формации, нации. Люди
гнали каких-то тиранов. С пророками. Вместе.
Сеяли вечное, всякое. Плод их пребудет.
…На Елеонской один, что молился, заплакал.
Вроде бы все как обычно: и без, и по плану.
Вроде бы перевалили, успели. И тут
трижды воскликнул алектор. То есть петух.
* * *
На девятый день Бог придумал грех
(а в Эдем саду жил Адам-ребро):
дал любовь и смерть, дал перо и бред.
Вот, сказал, Река, не пытайся вброд.
Жил Адам в саду, был Эдем в плодах.
Жить бы там, Адам, до скончанья лет.
Бог любил тебя - на прощанье дал
даже два крыла. Дважды в Реку - нет.
И течет Река, не найти начал.
- К черту два крыла и одно перо!
Ты любил меня (Бог в ответ молчал),
вот твой плод, возьми, и не тронь ребро.
…На девятый день Бог придумал грех.
Свечи, ладан дал, лепет для молитв.
Будет так, сказал. И еще смотрел,
как девятый день переходит в
* * *
Посчитаем званых, не вычитая слуг, -
не хватит внимательных глаз:
глас призывающий ко столу,
это в пустыне глас.
Вокруг ни души человечьих масс.
Где они, братья и мать?
Отыграть свое - вот и min и max.
В плюс, как и в минус - тьма.
Кому - им, зрителям? - воссиять.
Не оставляю слов.
И не мелькнет: да минет сия
чаша Твоих весов.
Единожды родившись кожей на снег,
один готов и платить.
Но как же, Отче, "один - за всех",
если - совсем - один?
* * *
Оставить дворец, во дворце достаток,
считать по дням свой земной остаток,
идти на закат по каким-то тропам,
а где нет троп, по траве и топям,
пройти по ступеням великих магов,
поблагодарить, ничего не надо,
перед сиреной, перед Селеной,
пред всей Вселенной - лишь быть смиренным,
отбыть обет, эту альфу-бету,
и клад под книгу, и через Лету,
босым, и даже одной надеждой
питая жажду, в плохой одежде
пройти, мой Уллис, почти планету,
брать только хлеб, презирать монету,
потому что под томик своей Илиады
положил семь слитков и бриллианты,
(да, дней все меньше, закат все дальше)
вперед, так надо, и вот однажды:
застыл, как сфинкс, потому что понял -
книгу никто не поднял.
ЛАОКООН
Не ликуйте: тлена блик
лег на лики.
Зряч, да видит корабли.
Помолитесь,
вы, которые - на кон
подлой волей.
У данаев даже конь
в поле воин.
Верный брат иль первый враг,
все молитесь -
дивный конь стоит у врат
в монолите.
…Письмена по небесам:
время вышло…
Слышу и, закрыв глаза,
ясно вижу:
полночь; потный топот; медь -
спящим в темя;
краток крик; и вот во тьме
кровь теплеет;
город в страшный сон сошел,
в краску марев;
и пришельцы ваших жен
обнимают.
* * *
Что ты вьешься, черный пудель?
Ты его еще получишь,
это мясо в тонких нервах. Но - потом.
Колыхайся, твердь, как груди.
Люди, кони, кучи, кучи.
И грибы в цвету от - горизонта - до.
Прорастай, поводья, в пальцы,
чешуя, покройте ребра.
Атлантидам и квазарам чуждый сын:
стыть глазам, губам срастаться.
Но однажды выйду твердо,
и навстречу - день румяный, как язык.
По щекам чумазый пепел,
из ворот слоновой башни
выйду твердо, поплюю и разотру;
и увидишь, сучье племя:
я, свинцовый барабанщик,
в руки палочки - кленовые! - беру.
ЭТОТ ДЕНЬ
Стой, мгновенье, стой.
Восстановим ряд:
справа был восток.
Там была заря.
Слева, там, где лес,
над землей завис,
извергая блеск,
неизвестный диск.
…Стоп, секунды, стоп.
Этот день настал,
и не надо строк,
и не ведом страх.
Сорок смирных птиц
ждут руки моей.
Не беру синиц,
только журавлей.
Семь картавых нот
певчие поют.
Строго за спиной -
юг, надежный юг.
…Полдень. В этот миг
солнце взяло верх.
Солнце, а под ним,
в центре, - человек.
Это я стою,
сын своих небес,
весь, как Фауст, юн,
и красив, как бес.
Был - держал в перстах! -
этот день судьбы.
Все перелистав,
повторяю: был.
Сух, седобород,
приходил на суд,
может быть, - король,
может быть, - пастух.
Слева, там, где лес,
диск шипел. Притих,
вспыхнул и исчез.
Остаюсь один.
Длинная от ног
протянулась тень.
Вот и все кино.
Завершался день.
И последний кадр:
север сине-сер.
Догорал закат.
Догорел совсем.
* * *
То ли город догорел, то ли вечер.
Отворите же, Творец, на минуту,
дайте им какой-то шанс. Уж - предтеча.
Да минует чаши час, да минует.
И когда, в конце концов, мир сей новый,
будто девичье лицо приукрашен,
а не тяжестью меча осененный,
чтобы стало: зазвучат песни наши.
Пусть посеют что-нибудь, пусть попросят,
чтобы в сердце атрибут, чтобы праздник.
…Только - красная листва, будто осень,
только лапы, только тварь с карим глазом.
И, посеяв, не поймут, что посеют,
не найдут себе приют птицы-звери,
и осудят, и убьют, но воскреснет,
и когда-то запоют наши песни.
ЕСЛИ
рядовой мухе выдрать чернявые ножки
и отпустить с богом, полетит, не подозревая.
Оседлает ветку или ближайшую лошадь,
но скувырнется трагически, рядовая.
Затылком об землю, об землю, животом наружу,
замельтешит крыльями - целлофан в прожилках, -
затоскует смертельно; глаза без зрачков… Лучше
вернемся в комнаты: кто там еще прижился?
* * *
Что, кукушка, тук-тук
дробный плач? Или так
в дверь мою - прочий звук?
Ты, мизинцем, кто там?
Кто там, птичья беда?
каторжанин какой?
тихий? злобный? Кто там?
неопознанный, кто?
Видишь - сон. И не стой.
Крикнуть, веки раскрыть.
На столе сто листов
копошатся, сто рыб.
В каждой рыбе корысть.
Кто бубнит? миокард?
Крикнуть, веки раскрыть…
Только как-то никак.
Ты, кто рядом в ночи
где-то тут, где-то над -
знаю, разоблачил:
муза, ты сатана.
Этот ритм от копыт.
Не пугай, не реви.
Будь ты трижды, как был,
белым бел, черновик.
* * *
Телефон ты мой, те- лефон,
сколько странных и тем и форм.
И какой-то Теноч- титлан…
Ночь и только. И ночь темна.
Телефон ты мой, те- лефон,
фантазер, Даниель Дефо.
Все придумано. Лиц- то нет.
Лицедействуешь, ли- цемер?
Ты паяц, ты подлец в душе,
никакой не дворец ушей -
пьяный фокусник (на черта
вызывает Тено- чтитлан?).
…Два луча от УФО в ночи,
а темно. Телефон - молчит.
Умирать в темноте легко.
Телефон ты мой, те- лефон.
* * *
О чем печаль? Чеканить шаг!
Ты одинок, и это шанс
свершить свой стих. Сверши их сто!
…Но что
(………...)
свершать?
Просты слова, когда листва
сорвалась с мест по зову стай.
В груди - искрит. Но подойди -
один
(………...)
хрусталь.
* * *
Не обещай: не доживу
до новых драм,
до божества и - deja vu -
до ноября.
Не умирай в быту синиц,
не смей, Синдбад.
Не покидай своих страниц,
не навсегда.
И не обманывай, барон,
не наплевать.
И на свободу в семь ветров
не уповай.
Пусть не свинец и не сирень,
а только счет.
Играй на дудочке сирен,
играй еще.
Работай, труженик, - блистай!
безумствуй - без!
Пусть книга, да: как ни листай,
а смотрит в лес.
* * *
Как будто предпоследняя страница -
полулуна над контуром листвы.
Устал Орфей, как городские птицы.
Остыл Орфей. Простим ему. Остыл.
Печаль темна. И не печаль, а проза.
И фонари, как ликторы в ночи.
Застыли над - растерянные музы.
Умолкли музы. (Музы, помолчим).
Он спит, Орфей. И мудрая Паллада
не просит жертв. Ты все успел, поэт.
Любовь твоя как гелий отпылала,
еще чуть-чуть - и нет ее, и нет.
* * *
Этот сердце - Коломбина. Убит.
Электрический камин у любви.
Грейте пальцы, кто, прозрачный, продрог,
если ваше сердце плачет. (Пьеро!)
Если бьется, как рапира, - та-та -
грей, пока не утопил, растоптал.
Утопить? - оно слепое. Ты грей.
Допивай любой без боя! не грех.
Кто там, тихий? Белый скальпель один.
…Вот камин, еще спиралька гудит.
Сердце мчится, скачет в ритмах труда…
Все кривляется, о милый дурак.
Оторви его руками, закинь.
Не рыдай и не ругай: Арлекин.
Улыбнись губами в Гоби, в крови.
…Дайте гульден. Ничего без любви.
Дайте что-то! Хоть фальшивый глоток!
Дай нам, Господи, дожить до потом.
* * *
Все делится на стопы, на пропорции,
на каждое "потом" придет "сейчас",
дождется ли рассвета, не дождется ли -
спокойно догорит свое свеча.
И каждый жнец получит, что посеяно.
Горит свеча, мечта для мотыльков.
Усталые колумбы с одиссеями
когда-нибудь достигнут берегов.
Гори, свеча, гори. Какая разница.
(Земля! веселый мячик на краю).
Пройдет любое, оптом или в розницу,
пройдет, как в сводке, с севера на юг.
И, отмеряя стопы и пропорции
(у каждого светила свой маршрут),
когда-то - невозможные! - эмоции
в обычные страницы перейдут.
…Восходит солнце и восходит заново.
Очерчен этот круг. Само собой,
на всякую трагедию - свой занавес.
Закончится когда-то и любовь.
И жизнь как жизнь: длиннее ли, короче ли,
была ли так себе иль хороша -
с крестовой мастью, с цифрой неразборчивой
когда-то успокоится душа.
ОКТЯБРЬ
Какое красок обедненье.
В.С.
1.
Respice finem. И когда-то -
ваш ужас, милое дитя,
лак на ногтях продолговатых
и неминуемый октябрь.
Сочувствую: и vera prima,
и краски неба, как нигде -
смотреть на раритеты Рима,
когда ваш мир осиротел.
Фужеров шарм, и шум, и лица,
и, обязательно, Париж…
И только в северной столице
простой июль не повторишь.
А что, мой ангел, вы хотели,
грядет октябрь. Октябрь придет -
за октябрем придут метели.
И город этот заметет.
В таком заснеженном сюжете
вы улыбнитесь, как Катон.
Все потеряв на этом свете,
изысканность - грустить о том,
что не было листвы опавшей,
ни парков, ни идиллий в них,
что встречи редкостные наши
как бы почерпнуты из книг.
У вас мечты и нежность птичья -
потенциал не сосчитать.
Таким влюбленным, романтичным
не удается сочетать
и ожидание Сирены,
и вовремя синиц кормить.
Традиционная дилемма.
Традиционная, как мир.
Да будет так, мой бедный ангел.
29, октябрь
и вы - в слезах, как в бриллиантах.
И лак на узеньких ногтях.
2.
Полетам дальним обучали
пернатые своих утят.
Трагично их псалмы звучали.
И как иначе-то - октябрь.
Трагично фонари гудели.
А эти-то чего хотят?
Чего гудеть, на самом деле?
Темно и холодно, октябрь.
И эта изморозь на крышах
была хронической… Хотя б
искру какую-нибудь свыше!
Но никакой искры: октябрь.
…Был город холодом измучен,
на ветках зрели снегири.
Я - изучал черты созвучий
и перечни из редких рифм,
исследовал границы граций,
я так искал каких-то слов
и семантических субстанций
моих ассоциаций: о
любви к утраченному лику,
о мировых - моих! - печалях…
Таких субстанций не возникло.
На ветках снегири качались.
Был снег. Крупинками, не гневный.
Сухой и мелкий. Да простят
мою несдержанность: поэмы?
Какое к дьяволу. Октябрь.
3.
…Ответь, Хабаровск, Минск, ответьте,
Гренада, погляди в глаза -
заканчивается столетье,
а, в общем, нечего сказать.
Народы множатся и множат,
клонируется лучший скот,
прогресс прекрасен, отчего же
такая неземная скорбь.
Не потому, что "девы лгали",
не этот вечный балаган,
какого не предполагали
(а надо бы предполагать).
От нас останутся: музеи,
амфитеатры… Не о том.
Арктического опустенья
никто не ощутит, никто.
Минуя цикл колец минойских,
- учитель танцев или царь -
осколок инородный носишь,
и не рассасывается.
Случайный в череде формаций
(кто тут тиран? кто тут титан?),
умеешь только улыбаться
на эти бурные дела.
…Задумчивый, как агнец Божий,
за ручку, с мамой на вокзал…
Не суетись, постой, прохожий,
я, кажется, тебя узнал.
Запутавшись в пространствах энных,
иных,
философ и поэт,
ты помнишь чудное мгновенье?
Но он его не помнит, нет.
Еще святой, еще не судит
за блуд, за преданность, за все,
он, занесенный в книгу судеб,
лишь тот, который понесет
как будто поцелуй в конверте,
как будто Прометей с искрой,
уже в ином тысячелетьи -
такую неземную скорбь.
4.
Когда тоска, когда не ясно,
кто ты, откуда и куда,
когда в душе ни вин, ни красок -
садись, читай.
А было так.
Очнулись птицы; в снах бескрайних
девчонки прятали в постель
тела со штучками дизайна
для поцелуев и страстей;
хороший дворник утром ранним
качал метлу и тонко пел;
перевязав живот ремнями,
на службу шел полковник П.
С утра все было как обычно.
А днем: не жулик, не бандит,
среди товарищей приличных
ходил один какой-то тип.
В глазах остекленел хрусталик;
а он ходил, - без адресов -
ветрам влюбленным предоставив
в кудрях картинное лицо.
Уже добив свою бутылку,
- в нем нету истины, в вине -
великолепную улыбку
не демонстрировал. О нет.
Рот улыбался крайне вяло,
глаза глядели цифрой "ноль".
На хлопке мраморном кривлялось
крови корявое пятно.
Стилет (а можно просто, ножик)
сиял в отравленной груди.
И капли капали. Он все же
на двух уверенно ходил.
Медлителен, походкой гордой
он перешагивал плетень
очередей безалкогольных
и остальных очередей.
Не презирал - за жизнь, за лживость.
Ходил. (Сограждан ужасал).
Ходил и на землю ложился -
не принимали небеса.
Желтел, как горестный китаец.
Квартиру, улицу забыл…
Теперь ему сто лет скитаться.
А то и двести, может быть.
………………………………..
Послушай,
бритвой, пистолетом
вписав последнее "прости",
не выходи ходить по свету.
Не выходи.
5.
По анфиладам грез и блеска,
по анфиладам тел античных
ходил с душою неизвестной
один артист трагикомичный.
Жонглер лица, он ходит, дышит.
(И не в мифическом Париже).
Среди фарфора и картин
он жизнью дышит, наш артист.
Бесспорно, в нем плодилось чувство -
огонь в глазах его мерцал.
Он перед истинным искусством
не контролировал лица.
Еще он подходил к картине,
мучительно мычал слова…
Никто
лица его не видел -
уже он не существовал.
Когда он шел, как дождь рассеян,
по анфиладам вдоль Невы,
скульптуры - узники музея -
склоняли мраморные лбы.
Беллерофонт в узде Пегаса,
роса в ветвях голландской розы…
Он ощущал небезопасно
какую-то метаморфозу.
Послушны два лица квадратных -
отличник дружбы и утрат;
сколь хрупко скроено: все - кратно!
нет слов, ну просто кавардак.
…Он вышел вон: кашне - на шею,
пощелкал кнопками пальто.
Не сделав лишнего движенья,
переменил лицо. Потом,
пошевелив лицом налево,
смотрел:
бессмысленно, за так,
на проволочных параллелях
сгорал естественный закат.
Сгорал он, становился уже,
реалистический, ненужный.
…Артист, тот шел у парапета.
Что ищет он на свете этом?
О, совершеннейшая тварь!
Эквилибрист! И сердца два!
Живи, в количестве двоих.
И никого
в сердцах
твоих.
6.
В сюжете были измененья -
на грани был сюжет.
Уж волны близятся, Евгений.
(Евгения все нет).
…Как режиссерская находка,
как вождь велик и прост,
Евгений шел прямой походкой
через Дворцовый мост.
Душой встревоженный, умом
не принимая мир,
Евгений бы навек умолк.
Но в жестах пантомим
он закричал (он был смешон):
"Ну что же, догоняй!"
Однако, всадник не сошел
ни с камня, ни с коня.
Евгений с бешеной тоской
в глаза ему глядел.
Но всадник - Медный. То есть, свой
у каждого удел.
Тот одиноким был и тот.
И даже, как назло, -
тот, современник-пешеход.
(Куда его несло?)
Концерты все до одного
со стендов посрывав,
был ветер лют и сух. А вот
земля была сыра.
Тот современник был согрет
изрядно, раз упал
с лиловой мордой набекрень
и с кепкою в зубах.
И мир был мил. А он был мал
в том мире без границ.
Он томно морду поднимал
и снова падал ниц.
Не снился Медный человек
ему средь бела дня,
копыта, поднятые вверх
и медный глаз коня.
Он был трезвей иных людей,
знал: Медный сей колосс -
как все, из бронзы от ногтей
и до корней волос.
Спал современник. Лютый ветр
терпение терял.
Вглядись, Евгений, этот век
опять не для тебя.
…Над утихающей Невой,
сутулясь, как Кощей,
бродил Евгений сам не свой.
Не свой, да и ничей.
Но жадно в воду не глядел
с Дворцового моста.
Устав бродить среди людей,
бродить не перестал.
И окончательно решив,
что всё - как дважды два,
Евгений просто будет жить.
(Чего желает вам).
7.
Кто злое время победил?
Кто победил и - невредим?
Кто всех главней? всех эполет?
Он, гений, генерал-поэт.
О гены пищи! О Сатурн!
таких плебеи не сотрут.
Нетленное уже никто
не воссоздаст в плоти…
Вон тот
дразнил резвившихся дроздов,
жизнь обожал не больше слов,
свои цинизмы излагал
изысканно и так: слегка.
Не мизантроп, наоборот,
второй восторжен был. И вот
собственноручно написал
пять тысяч многотонных саг.
Четвертый очень горячо
любить процесс был обречен
чернильных сих перипетий.
И был процесс необратим.
Неотвратим процесс любви:
потомки сберегут их лик.
(Лицо - не поцелуй, не стон.
Из целлулоида лицо).
Что гений нам? Что мы ему?
Потомки гения поймут:
была у гения звезда -
раздал по искорке, раздал.
…Мудрец, тот скверно рисковал.
Знал, ремесла ступени - в ад;
когда тоска в его висках,
забвенья розу не искал.
Бутыль приемом укротив,
он не желал альтернатив.
Уж коль взошел в душе пожар,
гори, он говорил, душа.
Другой на рее средь морей,
как флаг, свободою сгорел:
где приобрел, там потерял
для творчеств веский матерьял.
Им Бог судья, - тебе, тому,
кто знал печаль до пышных мук.
Прости, звезда твоя проста -
венец, гвоздика, пьедестал.
Талант, питомец-эпигон,
весь эпос твой допишет он.
Так, все пробелы у страниц
мы методично устраним.
Устроим тризну. При свечах.
Но что прочесть в твоих речах?
Ты ключ от счастия точал?
Молчишь? Молчи, не отвечай.
Молчи логично, милый мой.
Ты пел стихи, стихийно пил,
судьбу - молчи! - не превозмог,
страстей и тех не отлюбил.
Та женщина безумий - где?
Все улыбаешься в губах?
Ты стал бессмертен лишь затем,
чтоб не тревожили твой прах.
Ты сконструировал себе
закон устойчивых основ:
осуществляя свой побег,
ты обеспечивал свой сон.
Ты хитро выполнил свой век.
Творец, ты трезвый человек!
У всех на свете скорбь своя,
ты - возводил ее, ваял.
Не сочиняй слова о том,
что ты лишь выполнил свой долг,
ведь никогда - и никогда! -
мир не спасала красота.
Как гениально ты сумел
златым пером исправить смерть!
Ты так блистал в своих листах,
канонизированный сам!
……………………………………..
Висит созвездье за окном.
Как эталон. А предо мной,
как эталон, - мой лист простой.
Прекрасный
и пустой.
© Антипов Е.
СПб, "Китеж" 2000г.
[
Другие произведения
||Обсудить
||Конура
]
|