КОНУРА Полиграфа Полиграфыча

Rambler's Top100
главная о конуре обновления читаем с нами косточки книга отзывов почта

наши авторы


читаем с нами

Дмитрий Чечуков

Дракон пожрет тебя!..

Я подымаюсь к небесам, и тень моя лежит в скалах,
Маленькая, как зрачок мышонка…
Я опускаюсь на землю, и тень встречает меня,
Как мой брат.

Книга Марины и Сергея Дяченко "Ритуал" - уже второй сборник киевского дуэта, выходящий в "Заклятых мирах" издательства "АСТ".

Отрадно, что Дяченко, в отличие от многих других, не замкнулись на крупной форме. В общем-то, все короткие произведения Дяченко довольно четко делятся на "мини-романы" и "просто рассказы". Дяченко экспериментируют с короткой формой. Небольшой по объему рассказ дробится на еще более мелкие частицы, каждая из которых по-своему закончена, - поэтому и новелла в целом кажется частью чего-то большего. Мир создается из частных судеб,а сказки строятся из обаятельных частностей. Таков незыблемый закон лучшей в мире сказочной традиции - английской, разумеется. Перечитайте сборник Дональда Биссета "Забытый день рожденья" - своим детям, если они у вас есть, или самим себе, если вы не разучились читать детские книги. Очень много сходства со сказками Дяченко - не в деталях, но в интонации.

Всё, что ни есть в мире, - важно. Уже потому, что существует. Вселенная складывается из мелочей - не теряйте их. Не бойтесь слова "конец": когда книга закончена, мы не знаем, что будет дальше. Понимание - вот чего требуют Дяченко от своих героев. Понимание не того, что происходит и почему, - это как раз может оставаться неясным. Понимание себя и других, мира и своего места в мире. Немало? Но на меньшее человек не согласится.

Сказки для взрослых. В них есть королевства – так три пряничных державы, правящие династии которых давно породнились между собой. Море – бескрайнее, со страшными подводными чудовищами. Волшебное зеркало, загадочные пророчества, пыхтящие бойцовые ежи вкупе с геральдическими кошками. Есть Принцесса. И есть Дракон. «Ты славен, сын… и славна твоя добыча. Исполни волю отцов и праотцов своих, вкуси венценосную пленницу в согласии с Ритуалом, как подобает носящему пламя»

Дракон должен пожрать принцессу, отказавшись от самого себя – поэта. Ритуал следует исполнить, несмотря ни на что. И сказка разбивается… и превращается во что-то другое - во что? Судите сами.

Комментарий редактора [да! с этого выпуска я гордо называю себя редактором! - Зл.Ы.]: Судя по количеству откликов в Интернете, книга может оказаться действительно хорошей. Однако в крупных библиотеках ее нет - видимо, издатели не собираются упускать свой куш и чутко руководят процессом (не)распространения текста. Тем не менее, мир не без добрых людей: ссылка 1, ссылка 2.


Цитаты:

Три королевства существовали бок о бок вот уже невесть сколько веков, и, если верить летописям, войны между ними случались только дважды: первый раз, когда принц страны Контестарии похитил принцессу из соседней Акмалии и взял ее в жены без разрешения родителей, а спустя пару сотен лет второй раз - когда какой-то акмалийский жестянщик, подвыпив в трактире, оскорбил действием вертевшуюся под ногами кошку, которая, как известно, является геральдическим зверем королевства Верхняя Конта. В остальное же время три королевства сосуществовали тихо и мирно, время от времени заключая междинастические браки, так что все три королевских двора находились друг с другом в некотором родстве.

...Плескались на ветру флаги со свирепыми кошачьими мордами. Подготовка к шляпному карнавалу на какое-то время вытеснила все другие заботы. В этом году празднество устраивала Верхняя Конта, и Юта, слоняясь по дворцовым переходам, то и дело натыкалась на своего отца - король метался, спеша отдать последние распоряжения, бормоча свое любимое ругательство - горрргулья... Взмокшая, раскрасневшаяся свита огибала Юту, как нежелательное препятствие.

С минуты на минуту ожидалось прибытие августейших особ из сопредельных государств - Юте видно было из окна спальни, как впопыхах расстилаются ковровые дорожки на булыжнике дворцового двора, как выстраивается оркестр, сверкая до блеска начищенной медью. Мелькали в радостной сутолоке кудряшки Май, бирюзовое платье, шляпка со вздымающейся волной - маленькая принцесса деятельно включилась в предпраздничную суматоху.

Послонявшись по дворцу, постояв у книжного шкафа и повертев в руках до дыр зачитанный роман, Юта одернула злополучное розовое платье и направилась на половину матери.

В покоях королевы никого не оказалось. Открытым стоял клавесин, горкой громоздились на его крышке шляпные картонки, на ковре лежали забытые пяльцы. Юта машинально подняла их - ее мать вышивала фрагмент легенды о похищении девушки драконом. Зеленый шелковый дракон был уже готов и извергал оранжевое пламя, а вот жертву его обозначали пока всего несколько стежков.

Не ведая зачем, Юта побрела в покои фрейлин.


Остин приснился ей еще раз - но как-то тускло, невнятно, и она не могла вспомнить свой сон. И все же каждый раз, укладываясь вечером на соломенный тюфячок, она подолгу думала о контестарском принце и пыталась призвать его в сновидения.

Теперь она обувалась в старые веревочные сандалии - а в них гораздо приятнее шлепать по камням, нежели босиком. Сухие лепешки чередовались с вяленым мясом, а вместо воды было еще и вино. К тому же ей было позволено подниматься на верхушку западной башни - там была открытая площадка, окруженная зубцами, и можно было подставлять лицо солнцу и ветру, смотреть на море и на берег, по которому петляла дорога.

Первое время Юта пропадала на башне - ей то и дело казалось, что на дороге появился всадник. Она принимала за всадников камни, кусты, столбы пыли, поднятые ветром - и каждый раз горько разочаровывалась, чтобы снова всматриваться и вглядываться.

Время от времени ей случалось наблюдать, как из Драконьих Врат вырывается черное облако, а вслед за ним, окутанный дымом, как темным плащом, появляется дракон. Притаившись за каменным зубцом, Юта разглядывала горящую на солнце чешую, гибкий костяной гребень вдоль спины, длинный лоснящийся хвост, захлестывающийся петлями... Дракон изрыгал пламя, описывал круг в небе над замком, и Юта, полуоткрыв рот, смотрела, как величественно взмахивают перепончатые крылья, из которых одно было отмечено светлым треугольным шрамом. Потом ящер неторопливо пускался прочь, на глазах становился все меньше и меньше, пока не превращался в черную точку, тающую над горизонтом.

Полетел на охоту, думала Юта. Она знала уже, что ящер охотится в горах на диких коз - драконий организм требовал обилия сырого мяса.

Быт замка был прост до однообразия. Время от времени Арман завяливал нескольких коз, чтобы съесть потом перед камином, будучи в человеческом обличье. Вода добывалась из родника, вино - из необъятных, вмурованых в стены бочек, поивших, верно, не одно драконье поколение. Да и непременные сухие лепешки, как предполагала принцесса, испечены были лет сто назад, не меньше.

Была и кладовая - туда, как и следовало ожидать, ход Юте был строго-настрого закрыт, и она, конечно, очень боялась ослушаться.

Арман и в человеческом виде представлялся ей страшилищем - поначалу она пряталась в первую подвернувшуюся щель, едва заслышав его шаги в конце коридора. Когда же строгий голос повелительно звал: "Эй, принцесса!" - она не решалась ослушаться и являлась, дрожа, пред страшные Армановы очи. И, хотя никаких неприятностей он ей не причинял, а только кормил, поил да следил, чтобы не нарушала запретов - относительно спокойно ей бывало лишь тогда, когда он покидал замок.

Потом она пообвыклась и даже несколько раз рискнула обратиться к Арману с вопросом: а здесь бывают шторма? а куда ведет та дверь? а что, если разогреть лепешку, сунув ее в камин?

Арман отвечал сухо, но терпеливо. Разогретая лепешка оказалась вкусна, и Ютин страх понемногу отступал, давая место пока еще робкому любопытству.



Другие рецензии>>


конура
  Тенета - конкурс русской сетевой литературы   Сосисечная   Кот Аллерген   Газета вольных литераторов   Арт-ликбез от Макса Фрая   Лев Пирогов  

Попытаться найти : на


Rambler's Top100

           ©Конура Полиграфа Полиграфыча, 2001



Сайт создан в системе uCoz